Ресторанный бизнес: какие изменения здесь ожидаются в будущем
Анастасия Татулова, основатель и управляющий партнер сети «АндерСон», делится своими мыслями по поводу того, как изменится ресторанный бизнес в ближайшее время.
Говорить о том, что будет с ресторанами, сложно. Это так же, как и угадывать курс рубля через 2-5 лет. Рынок – «живое» образование, которое подстраивается под все актуальные тренды. В 2015-2019 годах перестало работать много кафешек, баров, но немало новшеств было запущено впервые. Вновь открывшиеся бары чем-то лучше, оригинальнее предыдущих, так как они учитывают все тенденции.
Область услуг вынуждена сокращаться, так как у потребителей не увеличиваются финансы. Но даже в таких условиях есть место для перспектив. Пока статистика неутешительна: по данным 2ГИС, в первом квартале 2015 года в Москве закрылось 17 заведений, хотя еще год назад за аналогичный отчетный период они открывались – 89 объектов. Сейчас в столице и Питере есть спрос на фреш-бары, но что будет востребовано у публики дальше, пока сказать сложно.
Много предпринимателей регулярно занято воплощением идей для продвижения. «Готовка» еды на 3D-принтере стала трендом, на нем можно печатать вкусные блюда из шоколада или сахара.
Хороший вариант – разработка товаров, помогающих укреплять здоровье. Ярким примером может быть Zollipops – леденцы, которые помогают бороться с появлением кариеса. В сфере общепита, особенно на Западе, применяют принципы нейрогастрономии. Она позволяет понять, как организм реагирует на тот или иной продукт и создать уникальные и полезные вещи. Многие начинают активно внедрять IT-технологии для совершения заказов и другие инновации.

Самое главное – постоянное развитие. Благодаря творческому подходу любое занятие будет на плаву!
Анастасия Татулова, основатель и управляющий партнер сети «АндерСон», делится своими мыслями по поводу того, как изменится ресторанный бизнес в ближайшее время.
Говорить о том, что будет с ресторанами, сложно. Это так же, как и угадывать курс рубля через 2-5 лет. Рынок – «живое» образование, которое подстраивается под все актуальные тренды. В 2015-2019 годах перестало работать много кафешек, баров, но немало новшеств было запущено впервые. Вновь открывшиеся бары чем-то лучше, оригинальнее предыдущих, так как они учитывают все тенденции.
Область услуг вынуждена сокращаться, так как у потребителей не увеличиваются финансы. Но даже в таких условиях есть место для перспектив. Пока статистика неутешительна: по данным 2ГИС, в первом квартале 2015 года в Москве закрылось 17 заведений, хотя еще год назад за аналогичный отчетный период они открывались – 89 объектов. Сейчас в столице и Питере есть спрос на фреш-бары, но что будет востребовано у публики дальше, пока сказать сложно.
Много предпринимателей регулярно занято воплощением идей для продвижения. «Готовка» еды на 3D-принтере стала трендом, на нем можно печатать вкусные блюда из шоколада или сахара.
![]() |
![]() |

Самое главное – постоянное развитие. Благодаря творческому подходу любое занятие будет на плаву!